Думая о том, как сделать гаражные ворота, следует учитывать, что при самостоятельном изготовлении наиболее простой является распашная конструкция. Изготовление откатных ворот является не только сложным, но и невыгодным. Поэтому лучше приобретать готовый комплект, который собирается в соответствии с инструкцией. Секционные «теплые» гаражные ворота также сложно изготовить самостоятельно, хотя после тщательно изучения чертежей можно совершить «подвиг», добившись нужной маневренности полотна. В этом случае придется освоить принцип действия торсионной системы, в состав которой входят вал, трос, барабаны. Также необходимо изучить процедуру монтажа направляющих и процесс сборки конструкции полотна из соединенных при помощи петель сэндвич-панелей.
Можно самостоятельно изготовить гаражные подъемные ворота, представляющие собой теплые и мощные «двери» строения, используя панели высотой до 600 миллиметров. Для этого в гараже должна присутствовать дополнительная площадь в виде тамбура. Панели могут быть изготовлены из любого материала, такого как металл, дерево или пластик. При этом не стоить экономить в ущерб надежности будущей конструкции. Для скрепления панелей между собой желательно использовать шарнирные петли. Выбирая детали, следует учитывать полезные рекомендации специалистов:
Двигающиеся элементы, такие как муфты и ролики, лучше выбирать из особого пластика и стальных компонентов;
Материал направляющих полозьев должен иметь антикоррозийные свойства.
Дополнительная экономия при самостоятельном изготовлении гаражных подъемно-поворотных ворот обеспечивается путем использования минимально возможного количества панелей. Привод лучше сделать ручным. Если предпочесть более комфортное механическое управление конструкцией, стоимость ворот возрастет на 4000—5000 рублей. Наиболее практичную и недорогую распашную конструкцию достаточно просто изготовить самостоятельно. При этом не требуются трудоемкие работы и отсутствует необходимость приобретения дорогостоящих комплектующих. В процессе оборудования входа в гараж потребуются следующие материалы и инструменты:
Профиль;
Оцинкованный листовой металл, толщина которого не превышает 3 мм;
Квадратный стальной уголок;
Болгарка;
Рулетка;
Угольник;
Уровень строительный;
Сварочный аппарат.
Процесс изготовления гаражных ворот включает в себя следующие этапы:
Изготовление крепежной рамы в виде внешнего и внутреннего каркаса. Для этого по чертежу нарезают заготовочные элементы, раскладывают их на ровной поверхности и с помощью подкладок горизонтально выставляют. Затем вымеряют по диагонали, следя за прямыми углами, сваривают раму и шлифуют швы. Жесткость можно повысить, вварив в углах дополнительно обрезки уголков.
Изготовление каркас в форме двух створок аналогично изготовлению рамы. Каждая створка должна иметь свой каркас из профиля 60×20 миллиметров. Затем направляющие вставляются в раму, обеспечивая зазор для свободного движения створок. Прямые углы в каркасе свариваются.
Обшивание каркаса полотном. Полотно выкраивают по чертежу с нахлестом в 20 мм. Начиная снизу, сваривают полотно и крепят к каркасу. Дополнительно конструкцию можно усилить путем горизонтального приваривания пояса из уголков.
Крепление элементов начинают с монтажа силовых петель. Верхняя часть приваривается к наружной створке, нижняя – к раме. Сварку желательно укрепить с помощью изогнутой полоски металла. Изнутри выполняют вкладку из арматуры, которая приваривается к створке и верхней части.
Для фиксации ворот обычно используется засов. При изготовлении этой конструкции выполняют в полу и потолке отверстия и диаметром 25 мм. Далее приваривают направляющие петли и крепят засов.
Завершающим этапом изготовления ворот гаража является их грунтование и покраска.